Портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад
- В поведении детей преобладают отрицательные эмоции – малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете.
- Ребенка преследуют страх: он боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, новых взрослых (воспитателей), а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.
- Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: хныкают, плачут постоянно, плачут «за компанию».
- Возможно возникновение вспышек гнева.
- Снижается и угасает познавательная активность ребенка: малыш перестает интересоваться окружающим миром.
- Ребенок может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома: малыши, умеющие ходить, с трудом передвигаются; те, кто недавно освоил ходьбу, переходят на ползание; они не просятся на горшок.
- Меняется речь в сторону регресса: словарный запас малыша скудеет, при разговоре с вами он употребляет младенческие или облегченные слова.
- Двигательная активность довольно редко сохраняется в пределах нормы: ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен (чрезмерно подвижен).
- Дневной и ночной сон отсутствует совсем или становится беспокойным – все время прерывается всхлипыванием или внезапным пробуждением.
- Нарушается аппетит: может пропасть желание есть, или же, наоборот, чрезмерно возрастет.
- Возможно внезапное кратковременное повышение температуры без каких-то видимых причин.
Исчезновение перечисленных особенностей в поведении ребенка сигнализируют об окончании адаптационного периода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий