Дата проведения: 29 ноября 2022 год
Тема: "Сюжет. Сказочная история"
Цель: Познакомить детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение). Создание сюжета совместно со всеми детьми.
Дата проведения: 20 сентября 2022 год
Тема: "Что такое мультфильм?"
Цель: Познакомить детей с понятием мультипликация и с командой специалистов, работающих над созданием мультфильмов.
Программа дополнительного образования
«Мультфильмы своими руками, как эффективная форма психологического благополучия, самореализации и самовыражения детей»
Дополнительная образовательная программа предназначена для улучшения психологического благополучия дошкольников среднего возраста «Мультфильмы своими руками, как эффективная форма психологического благополучия, самореализации и самовыражения детей»
Программа рассчитана для детей 4 – 5 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по 8 человек.
Продолжительность занятия с детьми: 4 - 5 лет – 20 мин.
Формирование творческих способностей и качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С.Выгодский, Л.А.Баренбойм, Н.А.Ветлугина).
Одним из важных мотивов к познанию у ребенка является интерес. Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Цель
программы: Создание условий для развития самореализации и
саморазвития личности детей дошкольного возраста через создание мультфильмов.
Задачи
программы:
- формировать у детей умения переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей;
- научить
различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных
приемов и различных художественных материалов;
- развивать
познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
- развивать
инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению
любых вопросов;
- способствовать проявлению индивидуальных
интересов и потребностей;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Принципы и подходы к реализации программы
При разработке программы «Мультфильмы
своими руками, как эффективная форма психологического благополучия,
самореализации и самовыражения детей» содержание выстраивалось на основе
следующих принципов:
1. Наглядность: у детей
формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин,
наглядных пособий и просмотра видеоматериала;
2. Научность: в
совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические
издания;
3. Последовательность:
поэтапное формирование мультипликационных умений детей;
4. Развивающего
практико-ориентированного обучения: он направлен на активизацию мыслительных
процессов, формирование и развитие у воспитанников универсальных обобщенных
способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы;
5. Свободы выбора: в
любом обучающем или направляющем действии предоставлять ребенку право выбора с
двумя важными условиями: выбранная деятельность должна быть безукоризненно
нравственной, иначе строгий запрет, и право выбора должно уравновешиваться
осознанной ответственностью за свой выбор. Ведь ребенок с большей охотой делает
то, что сам предложил;
6. Деятельности:
освоение детьми знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.
Надо стимулировать детей решать огромное количество творческих задач, тогда
количество перейдет в качество и выработается автоматизм использования
алгоритмов и приемов решения задач;
7. Инклюзивного
образования: обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий