Кружковая работа 2022-2023 год

Дата проведения: 29 ноября 2022 год

Тема: "Сюжет. Сказочная история

Цель:  Познакомить детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение). Создание сюжета совместно со всеми детьми.




Дата проведения: 20 сентября 2022 год

Тема: "Что такое мультфильм?" 

Цель:  Познакомить детей с понятием мультипликация и с командой специалистов, работающих над созданием мультфильмов. 



 Программа дополнительного образования 

«Мультфильмы своими руками, как эффективная форма психологического благополучия, самореализации и самовыражения детей»

      Дополнительная образовательная программа предназначена для улучшения психологического благополучия дошкольников среднего возраста «Мультфильмы своими руками, как эффективная форма психологического благополучия, самореализации и самовыражения детей»

   Программа рассчитана для детей 4 – 5 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по 8 человек.

      Продолжительность занятия с детьми: 4 - 5 лет – 20 мин.    

   Формирование творческих способностей и качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С.Выгодский, Л.А.Баренбойм, Н.А.Ветлугина).

     Одним из важных мотивов к познанию у ребенка является интерес. Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.

   Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

  Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

Цель программы: Создание условий для развития самореализации и саморазвития личности детей дошкольного возраста через создание мультфильмов.

Задачи программы:

  • формировать у детей умения переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей;
  • научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
  • развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
  • развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Принципы и подходы к реализации программы

       При разработке программы «Мультфильмы своими руками, как эффективная форма психологического благополучия, самореализации и самовыражения детей» содержание выстраивалось на основе следующих принципов:

1. Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала;

2. Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания;

3. Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей;

4. Развивающего практико-ориентированного обучения: он направлен на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у воспитанников универсальных обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы;

5. Свободы выбора: в любом обучающем или направляющем действии предоставлять ребенку право выбора с двумя важными условиями: выбранная деятельность должна быть безукоризненно нравственной, иначе строгий запрет, и право выбора должно уравновешиваться осознанной ответственностью за свой выбор. Ведь ребенок с большей охотой делает то, что сам предложил;

6. Деятельности: освоение детьми знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности. Надо стимулировать детей решать огромное количество творческих задач, тогда количество перейдет в качество и выработается автоматизм использования алгоритмов и приемов решения задач;

7. Инклюзивного образования: обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

РУБРИКА ВОПРОС -ОТВЕТ

Ребенок не отпускает маму из сада – стоит ли оставлять плачущего малыша, если воспитатели уверяют, что «все через это проходят» и «сейчас б...