Дата проведения: 09 марта 2021 год
Тема: "Победитель злости"
Цель: Расширять представления детей об эмоции "злость".
Дата проведения: 02 марта 2021 год
Тема: "Злость"
Цель: Расширять представления детей об эмоции "злость".
Дата проведения: 09 февраля 2021 год
Тема: "Удивление"
Цель: Сформировать понятие об эмоции удивления.
Тема: "Удивление"
Цель: Сформировать понятие об эмоции удивления.
Дата проведения: 12 января 2021 год
Тема: "Лабиринты для непослушных страхов детей"
Цель: Расширять представления детей об эмоции "страх".
Дата проведения: 19 января 2021 год
Тема: "Страх"
Цель: Выражение эмоции и преодоление страха.
Дата проведения: 22 декабря 2010 год
Тема: "Страх"
Цель: Расширять представления детей об эмоции "страх".
Дата проведения: 15 декабря 2020 год
Тема: "Страх"
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Дата проведения: 01 декабря 2020 год
Тема: "Страх"
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Дата проведения: 08 декабря 2020 год
Тема: "Страх"
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Дата проведения: 27 октября 2020 год
Тема: "Радость"
Цель: Продолжить знакомить детей с чувством "радость".
Дата проведения: 13 октября 2020 год
Тема: "Радость"
Цель: Продолжить знакомить детей с чувством "радость".
Дата проведения: 29 сентября 2020 год
Тема: "Радость"
Цель: Познакомить детей с чувством "радость".
Дата проведения: 15 сентября 2020 год
Тема: "Человек и его настроение"
Цель: Познакомить детей с чувством радости, грусти, удивления и злости.
Программа по коррекции эмоциональной сферы
и личностных особенностей "Цветной мир"
В своей работе я использую дополнительную образовательную программу по арт-терапии. Дополнительная образовательная программа предназначена для улучшения психологического здоровья дошкольников старшего возраста «Цветной мир».
Программа рассчитана для детей 5 – 6 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по 8 человек.
Продолжительность занятия с детьми: 5-6 лет – 25 мин.
Период дошкольного детства насыщен различными формами обучения. Чаще всего дети в дошкольном возрасте застенчивы, плохо умеют контактировать, как с детьми, так и со взрослыми, а также в этом возрасте проявляется детская агрессивность, конфликтность, тревожность.
Для того чтобы ребенок мог раскрыться удивительным образом подходит метод арт-терапии. Неслучайно многие терапевтические и развивающие эффекты занятий детей с арт-терапевтом обусловлены взаимодействием ребёнка с изобразительным материалом. Такое взаимодействие оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к проявлению инициатив и самостоятельности, концентрации внимания, даёт выход аффектам. Другим важнейшим фактором положительного воздействия арт-терапии на детей дошкольного возраста являются терапевтические отношения, благодаря которым ребёнок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более смело, развить коммуникативные способности.
Арт-терапия представляет собой совокупность психологических методов воздействия, осуществляемых в контексте изобразительной деятельности клиента и психотерапевтических отношений и используемых с целью лечения, психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и тренинга лиц с различными физическими недостатками, эмоциональными и психическими расстройствами (А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская).
ЦЕЛЬ: Формирование
и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей
дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Ø Укрепление психического здоровья ребёнка, через стабилизацию эмоциональной сферы.
ØРазвитие произвольности, умение управлять своими эмоциями, чувствами.
ØРазвитие внутреннего потенциала и творческой активности ребёнка.
ØКоррекция механизмов психологической защиты – демонстративности, негативизма, агрессии.
ØКоррекция тревожности.
ØПовышение самооценки.
ØФормирование способов эффективного взаимодействия детей.
Ø Развитие воображения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Свободный выбор. Принятие решений, в том числе связанных с выбором материалов и средств изобразительной работы.
2. Минимальные ограничения. Активность ребёнка в ходе арт-терапевтических занятий, как правило, не ограничивается. Ограничения могут применяться только в случае агрессивного и самодеструктивного поведения ребёнка.
3. Психолог должен находиться на одном уровне с ребёнком (глаза в глаза).
4. Безоценочное восприятие всех работ: в арт-терапии нет «правильного» или «неправильного». Дети должны чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов – это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств и что их не будут оценивать.
5. Партнёрство в терапевтических отношениях – уважение позиции ребёнка, иногда «следование» за его инициативой, стимулирование его к выражению чувств и мыслей.
6. Постоянная обратная связь – рассказ ребёнка о своей работе.
ПРЕИМУЩЕСТВА АРТ-ТЕРАПИИ ПЕРЕД
ДРУГИМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ
Ø
В
работе может участвовать каждый, т. к. она не требует наличия художественных
навыков.
Ø
Арт-терапия
является средством преимущественно невербального общения, что делает её
особенно ценной в работе с детьми дошкольного возраста.
Ø
Изобразительная
деятельность является мощным средством сближения людей.
Ø
Арт-терапия
позволяет использовать работы ребёнка для оценки его состояния.
Ø
Арт-
терапия является средством свободного самовыражения.
Ø
Арт-терапия
вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий