Кружковая работа

Дата проведения: 09 марта 2021 год

Тема: "Победитель злости" 

Цель:  Расширять представления детей об эмоции "злость".




Дата проведения: 02 марта 2021 год

Тема: "Злость" 

Цель: Расширять представления детей об эмоции "злость".



Дата проведения: 09 февраля 2021 год

Тема: "Удивление" 

Цель: Сформировать понятие об эмоции удивления.



    

Дата проведения: 02 февраля 2021 год

Тема: "Удивление" 

Цель: Сформировать понятие об эмоции удивления.



Дата проведения: 12 января 2021 год

Тема: "Лабиринты для непослушных страхов детей" 

Цель: Расширять представления детей об эмоции "страх".




Дата проведения: 19 января 2021 год

Тема: "Страх" 

Цель: Выражение эмоции и преодоление страха.


Дата проведения: 22 декабря 2010 год

Тема: "Страх" 

Цель: Расширять представления детей об эмоции "страх".


Дата проведения: 15 декабря 2020 год

Тема: "Страх" 

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.


Дата проведения: 01 декабря 2020 год

Тема: "Страх" 

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

 


Дата проведения: 08 декабря 2020 год

Тема: "Страх" 

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.


Дата проведения: 27 октября 2020 год

Тема: "Радость" 

Цель: Продолжить знакомить детей с чувством "радость".


Дата проведения: 13 октября 2020 год

Тема: "Радость" 

Цель: Продолжить знакомить детей с чувством "радость".


Дата проведения: 29 сентября 2020 год

Тема: "Радость" 

Цель: Познакомить детей с чувством "радость".       

                                     


Дата проведения: 15 сентября 2020 год

Тема: "Человек и его настроение" 

Цель: Познакомить детей с чувством радости, грусти, удивления и злости.

       Программа по коррекции эмоциональной сферы 

            и личностных особенностей "Цветной мир"

     В своей работе я использую дополнительную образовательную программу по арт-терапии.   Дополнительная образовательная программа предназначена для улучшения психологического здоровья дошкольников старшего возраста «Цветной мир». 

    Программа рассчитана для детей 5 – 6 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по  8 человек.

      Продолжительность занятия с детьми: 5-6 лет – 25 мин.     

    Период дошкольного детства насыщен различными формами обучения.  Чаще всего дети в дошкольном возрасте  застенчивы, плохо умеют контактировать, как с детьми, так и со взрослыми, а также в этом возрасте проявляется детская агрессивность, конфликтность, тревожность. 

      Для того чтобы ребенок мог раскрыться удивительным образом подходит метод арт-терапии. Неслучайно многие терапевтические и развивающие эффекты занятий детей с арт-терапевтом обусловлены взаимодействием ребёнка  с изобразительным материалом. Такое взаимодействие оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к проявлению инициатив и самостоятельности, концентрации внимания, даёт выход аффектам. Другим важнейшим фактором положительного воздействия арт-терапии на детей дошкольного возраста являются терапевтические отношения, благодаря которым ребёнок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более смело, развить коммуникативные способности. 

  Арт-терапия представляет собой совокупность психологических методов воздействия, осуществляемых в контексте изобразительной деятельности клиента и психотерапевтических отношений и используемых с целью лечения, психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и тренинга лиц с различными физическими недостатками, эмоциональными и психическими расстройствами (А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская).

ЦЕЛЬ: Формирование и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Ø Укрепление психического здоровья ребёнка, через стабилизацию эмоциональной сферы.

ØРазвитие произвольности, умение управлять своими эмоциями, чувствами.

ØРазвитие внутреннего потенциала и творческой активности ребёнка.

ØКоррекция механизмов психологической защиты – демонстративности, негативизма, агрессии.

ØКоррекция тревожности.

ØПовышение самооценки.

ØФормирование способов эффективного взаимодействия детей. 

Ø Развитие воображения. 

                          ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   1. Свободный выбор. Принятие решений, в том числе связанных с выбором материалов и средств изобразительной работы.

    2. Минимальные ограничения. Активность ребёнка в ходе арт-терапевтических занятий, как правило, не ограничивается. Ограничения могут применяться только в случае агрессивного и самодеструктивного поведения ребёнка.

    3. Психолог должен находиться на одном уровне с ребёнком (глаза в глаза).

    4. Безоценочное восприятие всех работ: в арт-терапии нет «правильного» или «неправильного». Дети должны чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов – это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств и что их не будут оценивать.

    5. Партнёрство в терапевтических отношениях – уважение позиции ребёнка, иногда «следование» за его инициативой, стимулирование его к выражению чувств и мыслей.

      6. Постоянная обратная связь – рассказ ребёнка о своей работе.

                              ПРЕИМУЩЕСТВА АРТ-ТЕРАПИИ ПЕРЕД

                                          ДРУГИМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ

 

Ø В работе может участвовать каждый, т. к. она не требует наличия художественных навыков.

Ø Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения, что делает её особенно ценной в работе с детьми дошкольного возраста.

Ø Изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей.

Ø Арт-терапия позволяет использовать работы ребёнка для оценки его состояния.

Ø Арт- терапия является средством свободного самовыражения.

Ø Арт-терапия вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

РУБРИКА ВОПРОС -ОТВЕТ

Ребенок не отпускает маму из сада – стоит ли оставлять плачущего малыша, если воспитатели уверяют, что «все через это проходят» и «сейчас б...