Учебно - методические материалы

 

Учебная и справочная литература

1. Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. Ю.А. Афонькина, Волгоград: Учитель, 2016 г.

2. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. Ю.А. Афонькина, Волгоград: Учитель, 2016 г.

3. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Е.В. Доценко, Волгоград: Учитель, 2015 г.

4. Комплексная диагностика и ее использование учителем логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. Р.А. Кирьянова, СПб, 2002 г.

5. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие. Н.В. Микляева, М.: Айриспресс, 2005 г.

6. Психология. Книга 1, 2, 3. Р.С. Немов М.: Владос, 2002 г.

7. Игровая терапия. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.А.Панфилова, М.: Издательство ГНОМ, 2012 г.

8. Зарубежные психологи о развитии ребёнка – дошкольника. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, М.: Мозаика - Синтез, 2006 г.

9. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова, М.: Мозаика - Синтез, 2011 г.

10. Основы психологии. Практикум. Л.Д.Столяренко, Ростов н / Д: Издательство 88 «Феникс», 2000 г.

11. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. Е.И. Рогов М.: Владос, 1999 г.

12. Торговец и попугай (восточные истории в психотерапии). Н. Пезешкиан, М.: Академический проект, 2014 г.

 

 

Психологические тренинги

1. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Е.К.Лютова, Т.Б.Монина СПб.: «Речь», 2008

2. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие. Е.В.Шитова, Волгоград: Учитель, 2016 г.

3. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!» О.Н.Саранская М.: Издательство «Книголюб», 2007 г.

Взаимодействие с родителями

1. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. А.Ю. Монахова Ярославль: Академия развития, 2004 г.

2. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект О.Л.Зверева, Т.В.Кротова М.: ТЦ «Сфера», 2005 г.

3. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка А.И.Баркан М.: АСТ – ПРЕСС, 2000 г.

4.  Как воспитывать родителей, или новый нестандартный ребёнок. В.Л. Леви, М.: Торобоан, 2002 г.

Проблемный ребенок

1. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. И.Л. Арцишевская, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.

2. Как справиться с капризами. А.Бердникова Новосибирск, 2009 г.

3. Ваша любимая «проблема». Как помочь себе и ребёнку. И.Б. Широкова, СПб.: Речь, 2006 г.

4. Ребёнок без проблем! Решебник для родителей. А.Луговская, М.М.Кравцова, О.В. Шевнина, М.: Эксмо, 2008 г.

5.Общаться с ребёнком. Как? Ю.Б. Гиппенрейтер, М.: АСТ: Астрель, 2007 г.

Развивающая работа

1. Телесно- ориентированные подходы к психо - коррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). И.В. Ганичева, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.

2. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. О.Ю. Епанчинцева, СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2013 г.

3. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет: программа театрально – игровой деятельности, планирование, занятия. Д.Г. Кайль, Волгоград: Учитель, 2016 г.

4. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. Л.А. Никифорова, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.

5. Давай познакомимся! И.А. Пазухина, С-Петербург: Детство – Пресс, 2004

6. Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей 5-6 лет. Рабочая тетрадь. Е.С. Поставнёва, СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2013 г.

7. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. И.В. Сидорова, СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2013 г.

8.Коррекционно - развивающие занятия: младшая, средняя группы. В.Л. Шарохина, Л.И.Катаева, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014 г.

9. Шпаргалка для родителей. Психо-коррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Е.К.Лютова, Г.Б.Монина, СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002 г.

10. Мир детских эмоций. Дети 5 - 7 лет. Н.Л .Кряжева Ярославль: Академия развития, 2000 г.

11. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М.Степина, М.: Айрис – пресс, 2004 г.

Ранний возраст

1. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ (ранний возраст). Е.О.Севостьянова, М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

2. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. А.С. Роньжина, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.

3. Диагностика индивидуально - психологических особенностей детей 2-3 лет. Ю.А. Афонькина, Волгоград: Учитель, 2016 г.

4. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. Н.В.Соколовская, Волгоград: Учитель, 2011 г.

Готовность к школе

1. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. В.Л. Шарохина, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.

2.Коррекционно - развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева, М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014 г.

3. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. И.Л. Арцишевская М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015

4. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5- 7 лет. Ю.А. Афонькина, Волгоград: Учитель, 2016 г.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

РУБРИКА ВОПРОС -ОТВЕТ

Ребенок не отпускает маму из сада – стоит ли оставлять плачущего малыша, если воспитатели уверяют, что «все через это проходят» и «сейчас б...