Коррекционно-развивающая работа
Уважаемые родители!
В течении учебного года я буду проводить коррекционно-развивающие занятия. Все занятия - групповые, индивидуальные, игровые или коррекционно - развивающие, будут проводиться только с Вашего согласия. Они проводятся по разным направлениям и программам. Одна из них - это программа "Цветик-семицветик", авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. Бараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребёнка с учётом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение учебного года. Очевидно, что развитие ребёнка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретённые ребёнком в этот период, из «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
Содержание и наполнение программы определяется психологическими особенностями детей 3-4 и 4-5 лет.
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
Задачи:
- Создавать условия для проявления всех видов активности ребёнка.
- Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым сверстником в игре и повседневном общении.
- Развивать способность подчинять свои действия правилам.
- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
- Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо — плохо.
- Способствовать формированию позитивной самооценки.
Принципы проведения занятий: системность подачи материала; наглядность обучения; цикличность построения занятия; доступность; проблемность; развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап: создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2. Мотивационный этап: сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3. Практический этап: подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике.
4. Рефлексивный этап: обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий