среда, 31 августа 2022 г.

Клуб для родителей

 

Коррекционно-развивающая работа

Уважаемые родители!
В течении учебного года я буду проводить коррекционно-развивающие занятия. Все занятия - групповые, индивидуальные, игровые или коррекционно - развивающие, будут проводиться только с Вашего согласия. Они проводятся по разным направлениям и программам. Одна из них - это программа "Цветик-семицветик", авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. Бараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребёнка с учётом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение учебного года. Очевидно, что развитие ребёнка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретённые ребёнком в этот период, из «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. 
Содержание и наполнение программы определяется психологическими особенностями детей 3-4 и 4-5 лет. 
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
  • Создавать условия для проявления всех видов активности ребёнка.
  • Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым сверстником в игре и повседневном общении.
  • Развивать способность подчинять свои действия правилам.
  • Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
  • Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо — плохо.
  • Способствовать формированию позитивной самооценки.
 Принципы проведения занятий: системность подачи материала; наглядность обучения; цикличность построения занятия; доступность; проблемность; развивающий и воспитательный характер учебного материала.
 Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап: создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2. Мотивационный этап: сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3. Практический этап: подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике.
4. Рефлексивный этап: обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

РУБРИКА ВОПРОС -ОТВЕТ

Ребенок не отпускает маму из сада – стоит ли оставлять плачущего малыша, если воспитатели уверяют, что «все через это проходят» и «сейчас б...