четверг, 3 декабря 2020 г.

Ребенок и детский сад

                                                           Степени адаптации:

Легкая адаптация

Это самый лучший вариант развития событий. Ребенок привыкает к изменениям быстро, в течение месяца он втягивается в новые условия.                По каким признакам судят о легкой адаптации:

  • малыш без истерик и слез отпускает маму, не пытается выбежать из группы, остановить уходящего родителя;

  • он умеет контактировать с другими детками, не боится первым идти на контакт;

  • может попросить о помощи;

  • рассказывает дома о том, как провел время в детском саду;

  • легко подстраивается под распорядок дня;

  • адекватно реагирует на похвалу или неодобрительные замечания воспитателей;

  • может заниматься чем-то самостоятельно, не требует постоянного внимания к себе.

Средняя адаптация

Средняя адаптация затягивается на срок не меньше полутора месяцев. Малыш показывает, что ему не нравится такая смена обстановки, он часто болеет, но постепенно подстраивается под изменившееся окружение и способен влиться в детский коллектив. Как ведет себя малыш при средней степени адаптации:

  • ему тяжело отпустить маму, после того, как родители ушли, он некоторое время плачет;

  • если ребенка отвлечь, он забывает о расставании и играет;

  • малыш общается с воспитателями, с другими детками;

  • он адекватно реагирует на обращение старших, на замечания;

  • ребенок соблюдает правила и распорядок дня;

  • он не часто конфликтует с другими детьми или воспитателями

Тяжелая адаптация

Детки, которым адаптация дается особо тяжело, привыкают к садику от двух месяцев до нескольких лет. Бывают случаи, когда ребенок не может никак

адаптироваться и не может посещать садик. Как понять, что у малыша тяжелая адаптация к детскому саду:

  • ему очень сложно отпустить родителей, расставание затягивается, сопровождается слезами, истериками или оцепенением;

  • малыш отказывается заходить из раздевалки в помещение группы;

  • он не хочет общаться ни со взрослыми, ни с другими детками;

  • он не хочет кушать, спать днем, играть;

  • проявляет агрессию или замкнутость;

  • когда к нему обращаются воспитатели, реагирует неадекватно (пугается или плачет).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

РУБРИКА ВОПРОС -ОТВЕТ

Ребенок не отпускает маму из сада – стоит ли оставлять плачущего малыша, если воспитатели уверяют, что «все через это проходят» и «сейчас б...